Правила безопасной езды на велосипеде

Я — велосипедист уже как шестой год подряд. Катаюсь, в основном, в теплое время года. Также я являюсь водителем со стажем 1 год активной езды. А сами права я получил почти 4 года назад. Ну и разумеется автор этой статьи является пешеходом практически всю жизнь. Мне 28 полных лет.

ПОЧЕМУ ЕЗДА НА ВЕЛОСИПЕДЕ ПО ДОРОГАМ НЕ БЕЗОПАСНА

По правилам дорожного движения велосипед ездит по крайней правой полосе наряду с автомобилями. Однако сам я этот трюк исполнять не люблю. Просто хотя бы по той причине, что жить хочется. На моем счету две крупные аварии на велосипеде. В первый раз меня очень сильно перебросило через руль, когда я съезжал с бордюром. Я ударился руками об асфальт и второй ударлся рамой промежног. Удар пришелся на основание ноги — так что ничего серьезного. А вот удар рукой был такой силы, что перебило какой-то из неврных волокон. На месяц были проблемы с чувствительностью пары пальцев на руке. На днях эти проблемы возобновились.

Правила безопасной езды на велосипеде
Правила безопасной езды на велосипеде


Если бы я соблюдал ПДД и спешился бы на зебре, то этой аварии не произошло бы, т.к. дело было именно на зебре. С поправкой — дорога имела проблемы из-за ремонта. Там были и ямы и выбоины.

Вторая сильная авария случилась когда я на серьезной скорости наехал колесом на яму. Задний переключатель попал в заднее колесо и меня просто стряхнуло с велосипеда. Велосипед резко затормозил, а вся задняя навеска (цепь, переключатель, петух и много что еще) пришло в негодность.

В обоих авариях если бы за мной ехала машина — мне бы как минимум не поздоровилось бы. В первом случае причина аварии была нарушение ПДД и наши крутые дороги. Во втором случае причина аварии была — просто наши дороги, что уже напоминает закономерность!

Так что можно сделать обобщающий вывод, что наши автодороги не особо подходят для велопрогулок. Там где у машине пробьет корд колеса, велосипед может разлюбиться об асфальт. А теперь представь себе, что сзади едет машина?

Еще одна зарисовка из жизни. Один раз после велосервиса у меня колесо выпало из орбиты прямо на ходу. Мои ноги получили такой сильный удар, что у меня до сих пор остались шрамы. В данном случае причина ДТП была халатность кого-то из велосмастерской.

Далее скорость. Велосипедист на горном велике реально может разогнаться до 20-30 километров в час. Все что быстрее — уже на грани фола. В итоге весь поток едет быстрее велосипедиста, угрожая ему жизнью. Ведь если велосипедист вдруг упадет — едущий сзади автобус может не успеть ни вырулить ни затормозить.

Несмотря на то, что в ПДД написано велосипедисту ездить по дорогам общего пользования — я считаю, что велосипедист должен кататься по тротуарам, а еще лучше в лесу, на набережных, где есть специальные велодорожки.

ПОЧЕМУ В ПДД НАПИСАНО ЧТО ВЕЛОСИПЕДИСТ ДОЛЖЕН ЕЗДИТЬ ПО ДОРОГАМ

В ПДД так написано потому, что средний велосипедист создает угрозу для пешеходов. Не такую сильную как машина велосипедисту. Но все-таки велосипедист — это снаряд в 100 килограммов. И без применения мозга он может натворить бед.

Вот пример из жизни. Еду по набережной. Вижу симпатичную девушку на велосипеде. Хочу догнать, чтобы познакомиться. И вижу, что я не могу ехать в таком высоком темпе, как она! Дело не в том, что у меня не хватает сил. Дело в том, что она выбирает неадекватно высокую скорость и гонит на полную! И таких криц на колесах полно. Разумеется, это касается не только девушек, но и молодых людей. На нашей набережной очень плотное скопление людей бывает. И там много семей с детьми. Почему родители не смотрят за своими детьми — это отдельный вопрос. Но тот факт, что люди на колесах несутся не соображая вообще ничего — это факт. В этом смысле они не отличаются от нарушителей ПДД на автодорогах. На велосипедах бывают серьезные аварии с последствиями как для велосипедиста, так и для окружающих.

ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОЙ ЕЗДЫ НА ВЕЛОСИПЕДЕ

Езди там где нет машин. Выбирай адекватную скорость. Если видишь ребенка — тормози издалека. А лучше вообще спешиться и обойти пешком. Дети не контролируют себя и окружение. Велосипед надо иногда ремонтировать и поддерживать.

Держи дистанцию до других велосипедистов и боковой интервал. Помни, что и он может неожиданно упасть, развернуться или перестроиться. То же справедливо и для тебя. Ночью включай красный габаритный огонь сзади и белый фонарь спереди. Стоит это недорого, но улучшает твою видимость в разы. Также не помешает светоотражающая полоса.

Прогнозируй ситуацию. Пользуйся правилом — не вижу — не еду. Например, если тебе вид загородил большой камаз. Спешься — и выходи осторожно. За ним может быть другая машина, другой велосипедист и так далее. По возможности соблюдай все ПДД (кроме езды по автодорогам). Ездишь по дорогам? Удосужься одеть защиту в виде шлема и другой защиты.

Некоторые экстрималы ездят по трассам на велосипедах. Могу лишь сказать, что это очень плохая идея. Это еще хуже, чем по городу. Скорости на трассах огромные и в случае аварии последствия будут значительно хуже.

Дорогой велик будет более безопасен за счет более хорошей вилки (амортизатора) и более серьезных тормозов. Поэтому покупая для себя велосипед — не стоит экономить деньги. И конечно соблюдайте осторожность будучи и за рулем авто и за рулем велосипеда и в качестве пешехода!

Оцените статью
Про дом и дачу
Добавить комментарий