Как это работает: система контроля “слепых” зон (суть понятия, принцип действия, эффективность)

система контроля “слепых” зон
система контроля “слепых” зон

Система контроля «слепых» зон предназначается для своевременного предупреждения водителя о присутствии в «слепой» зоне движущегося объекта. На любом автомобиле установлены зеркала, но даже при правильной настройке, ввиду конструктивных особенностей, могут остаться не просматриваемые «слепые» зоны. Некоторые называют их еще «мертвыми», из-за большой опасности, которую они представляют. Такие зоны есть на всех автомобилях, но расположены они по-разному.

В систему входят ультразвуковые или инфракрасные радары, установленные по периметру авто, электронный блок с установленной программой и индикаторы предупреждения.
Когда задний автомобиль идет позади и начинает обгон или перестроение, его видно в зеркалах. Потом он пропадает из виду, оказываясь в первой мертвой зоне. Система подаст световой и/или звуковой сигнал, предупреждая водителя.

Вторая мертвая зона находится позади автомобиля, сразу за бампером. К примеру, водитель сел в машину, собрался сдавать назад. В это время сзади оказался ребенок, которого не видно в зеркало заднего вида. Система предотвратит несчастный случай, предупредив водителя.

Подобная система впервые была установлена на автомобиль марки Volvo. Сейчас подобные системы широко распространены на авто премиум класса. С каждым годом системы контроля слепых зон «умнеют», получая все больше интеллектуальных алгоритмов, все же оставаясь одними из самых простых устройств активной безопасности.

Несмотря на простоту по сравнению с ECP, которая срабатывает уже после грубой ошибки, система контроля предотвращает ошибку водителя.

Оцените статью
Про дом и дачу
Добавить комментарий